Много кто из нас, к сожалению, не только слышал, но и сам сталкивался с тем, что страховые компании не соблюдают сроки, занижают сумму выплат по ОСАГО, либо вовсе отказывают в страховом возмещении.
Именно поэтому хочется знать, куда жаловаться на страховую компанию.
Официально в России существует всего две инстанции, куда можно подать жалобу на действия (во многих случаях — бездействия) страховой компании. К ним относятся Российский союз автостраховщиков (РСА) и Федеральная Служба по Финансовым рынкам (ФСФР).
Куда обращаться мы выяснили, теперь рассмотрим подробно порядок наших действий.
В начале, следовало бы попробовать обратиться с жалобой (претензией) в саму страховую компанию. Это можно сделать в офисе или по электронной почте (адреса можно найти в Интернете на сайте компании).
Нам очень повезет, если на этом наши действия закончатся, и страховая пойдет нам на встречу. Если нет, не расстраиваемся и переходим на следующий этап.
Скачиваем бланк заявления (вы его найдете по ссылке http://www.autoins.ru/ru/appeal/), заполняем, отправляем в РСА. Тоже самое пишем, и отправляем в ФСФР (не забываем изменить шапку письма). Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ФСФР и РСА обязаны ответить вам в течение 30 дней с момента регистрации. Теперь ждем, дело запущено.
После того, как выплата будет произведена, но вы, остались не довольны суммой, плюс еще жаждите получить со страховой пени за просрочку в выплате, вам прямая дорога в суд.
Согласно Правилам ОСАГО, п.70. «Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренными пунктами … документы в течение 30 дней с даты их получения. … При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему…».
Адрес:
119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский пр-т, 9
Телефон: (495) 935-87-90 (многоканальный)
Факс: (495) 935-87-91
Экспедиция ФСФР России
Осуществляет прием входящей корреспонденции и выдачу исходящей корреспонденции на 1 этаже здания Госстандарта со стороны Безымянного переулка.
Время работы:
Понедельник — четверг: 9:00—17:00.
Пятница:9:00—15:45.
(предпраздничные дни по уточненному графику)
(принимаются жалобы на действия страховых компаний только в части ОСАГО)
Адрес:
115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3
Контактный телефон: (495) 771-69-44
Факс: (495) 771-69-44 доб.133
Время работы:
Понедельник: 9.00 – 18.00
Вторник: 9.00 – 18.00
Среда: 9.00 – 18.00
Четверг: 9.00 – 18.00
Пятница: 9.00 – 16.45
Без перерыва на обед